Необходимо прочитать


Родителям, искренне заботящимся о своем ребёнке, нет нужды объяснять, как важнововремя заметить дефекты в речи малыша и начать их корректировать при помощи логопеда. И дело даже не в том факте, что человек, который говорит неправильно, подвергается риску быть превратно понятым - это лишь верхушка айсберга. Проблемы с речью создают у ребенка серьезнейший психологический барьер не только в плане общения со сверстниками, но и во многих аспектах жизни. Детям, которые плохо говорят, труднее стать полноценными членами общества, сложнее учиться, у них формируются комплексы.

В случае, когда ребенок имеет проблемы с дикцией, либо же наблюдаются прочие нарушения, влияющие на его коммуникативные возможности, занятия с дефектологом и логопедом не просто желательны – они необходимы. Устная речь по праву считается зеркалом мыслительного процесса и основным способом передачи информации между людьми, 

Что делать, если малыш неправильно произносит некоторые звуки?

Этот вопрос сегодня волнует многих родителей и ответ на него возможен лишь один: вам необходим логопед-дефектолог для детей, а значит, нужно обращаться за помощью к профессионалам.
Занятия с логопедом нашего центра помогают определить наличие у ребенка таких проблем, как:

• Неправильное звукопроизношение;
•Нарушение фонематического слуха, без которого невозможно научиться грамотно писать (при таком нарушении человек не способен правильно слышать звуки);
• Задержка речевого развития;
• Неверная постановка речевого дыхания;
• Проблемы с голосом и дикцией.

После определения причины дефекта речи, логопед  Логопедического центра "Соловей", учит ребенка правильно говорить на эффективных индивидуальных занятиях, программа которых зависит от выявленных нарушений. Только профессиональный логопед может разобраться в причинах недостатков детской речи и грамотно определить оптимальный способ их устранения.

Помимо выявления и коррекции проблем с дикцией, детский логопед центра помогает ребятам развиваться, обучая их новым словам и их правильному использованию. Учит логопед-дефектолог и связной монологической речи, что крайне важно для развития малышей. Не проходит без участия этого специалиста и обучение грамоте.

Длительность занятия с детским логопедом – 40 минут.

Логопедический массаж логопедами  центра "Соловей"

В том случае, когда у ребенка наблюдаются сложные нарушения устного общения, ему показан специальный логопедический массаж. Такая процедура воздействует на мышцы, нервы, кровеносные сосуды и ткани периферического речевого аппарата, улучшая состояние голоса, речевого дыхания ребенка и способствуя нормализации произношения звуков. Кроме этого, после такого массажа ребенок чувствует себя более комфортно, а не это ли главное для каждой мамы?

Логопеды центра «Соловей» осуществляет различные виды логопедического массажа:

• Классический;
• Точечный;
• Инструментальный;
• Смешанный.

Статьи логопеда

Развитие предпосылок формирования речи интенсивно происходит ещё в дородовый период. В ведущих европейских и американских клиниках логопед обследует младенца сразу после родов. На первом году жизни ребенка каждый месяц имеет особенную ценность. По истечении трех лет процесс речевого развития и обучения резко замедляется, и коррекция потребует больших усилий.

Логопеды выделяют доречевой период в развитии ребенка – это период формирования ориентировочно-познавательных и звуковых реакций от рождения до 8 месяцев. Он состоит из гуления, лепета и лепетных слов. Начальный этап очень важен для дальнейшего развития речи ребенка. Именно в этот период ребенок тренирует дыхание, голос, артикуляционный аппарат. 

У него появляется мимическое и речевое подражание, интонация, ритмические структуры.

Задержка доречевого и речевого развития должна быть вовремя замечена и скорректирована. 

Внимательно наблюдайте за своим малышом, стараясь оценить его речевые возможности

 Группы риска

Речевые и другие нарушения могут наблюдаться у детей, перенесших воздействие неблагоприятных факторов в течение беременности, родов или раннего периода развития:

токсикоз беременности;
инфекционные и вирусные заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.);
хроническая гипоксия плода (например, при анемии беременной);
легкая асфиксия (например, при обвитии пуповиной);
гемолитическая болезнь новорожденных («желтушка новорожденных»);
родовые травмы;
длительный безводный период или кесарево сечение;
недоношенность (малыши с массой при рождении менее 2800 г.), масса при рождении более 3900 г.;
дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или подвергшиеся приемам реанимации;
младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар;
острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте (грипп, паротит, скарлатина, корь и др.)  и т.д.

Что делать?

Необходимо, чтобы малыша регулярно обследовали специалисты:
педиатр в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12 месяца;
невролог в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;
сурдолог (аудиологическое исследование) в 1, 4, 6, 24 месяца;
окулист в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;
стоматолог.
особая роль принадлежит логопеду-дефектологу, работающему с детьми раннего возраста. Логопед-дефектолог может оценить состояние артикуляционного аппарата, речевые возможности ребенка, педагогическими методиками проверить слух и состояние нервно-психической сферы. Обследование у логопеда следует проводить с первых дней жизни (в случае необходимости), и обязательно – в 4, 7, 12 месяцев.

Тревожные симптомы

Консультация логопеда (в т.ч. логопедический массаж) потребуется, если:
малыш не берет сосок и плачет;
малыш слишком долго (в течение дня) находится у груди матери, вяло или с трудом сосет, засыпает при сосании;
ребенок слишком часто требует прикладывания к груди;
при сосании «цокает» язычком;
молоко во время кормления подтекает из уголков рта или вытекает через нос; 
малыш часто срыгивает (иногда массажем можно снизить повышенный глоточный рефлекс);
малыш часто поперхивается (можно научить маму правильной позе при грудном и искусственном вскармливании, дать рекомендации по кормлению, массажем можно активизировать мышцы мягкого неба);
при нарушении мышечного тонуса в конечностях, в шейном отделе позвоночника (можно предположить нарушение тонуса и в артикуляционном аппарате);
массажем и некоторыми приемами можно уменьшить асимметрию лица, скорректировать прикус, предупредить формирование неправильного прикуса и многое другое;
наблюдается задержка гуления, лепета, появления первых слов, фраз и т.д. (можно при необходимости стимулировать этапы речевого развития).

Обязательна консультация логопеда

К логопеду как можно раньше необходимо обратиться в том случае, если у вашего ребенка:
укорочена подъязычная или/и губная связка – «уздечка» (часто возможно растяжение без операции при обращении в раннем возрасте);
врожденные расщелины губы и/или неба;
нарушения зрения или слуха;
ДЦП.

«Проблемные дети»

Если родители вовремя не обратились к специалисту, могут появиться следующие проблемы:
малыши часто и обильно срыгивают, рано отказываются от груди;
такие дети плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу;
за обедом ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает, поперхивается и неохотно глотает пищу;
в дошкольном возрасте такие дети предпочитают каши, бульоны, пюре твердым продуктам, накормить ребенка становится настоящей проблемой.
проявляется задержка речевого развития: может быть грубо нарушено произношение звуков речи («как будто во рту каша»).